• Главаная
  • Faq
  • Soft
       - Софт Игровой
          
  • Серверы
       

  • FREE PAGE

  • Ultima Online PAGE

  • Faq Как правильно создать чара и как играть.
    Четверг, 30 Июнь 2005

    Мир УО: (в процессе написания)
    II) Создание персонажа:
    1) Выбор статсов. Я бы порекомендавал создавать чара со следующими статсами:
    Str (Strength - сила) 45
    Dex (Dexterity - ловкость) 10
    Int (Inteligence - интеллект) 10 Т.к. сила качается труднее всего (о прокачке см. дальше)
    2) Выбор скилов. Вот тут уге ниче конкретного. Все зависит от того кем ты хочешь стать в будущем. Т.е. еси ты хошь быть крутым воином выбери 50% tactics и 50% какогонить боевого скила: archery (для лучников), swordsmanship (владение мечом), macefighting (владение тупым оружием), fencing (фехтование - ножи пики), wrestling (на кулаках), но последнее я бы не советовал выбирать, т.к. от рук урон меньше чем от меча с тем же скилом. А еси тебе боше по душе crafting (создание всяких разных предметов) то тут опять же выбор: либо lumberjacking (лесо повалка) и carpentry (работа по дереву) или bowcrafting (создание стрел и луков), либо mining (шахтерское дело - добыча всяких руд) и Blacksmithing (кузнечное дело - BS) или tinkering (работа с механикой). Есть еще вариант Tailoring (шитье, в т.ч. кожанных броников, ибо драконьи шкуры - защита получше многих полных доспехов) но в этом случае вам надо быть еще и воином, т.к. шкуры с неба не валяться, покупать у игроков накладно (дураков нет и на халяву не надыбаешь), а паэтаму чоб сделать путевый броник а не платье или просто кожанку, нада шкуры содрать со зверя покруче. Третий скил лучше проигнорировать, но выбрать все таки лучше то, что вам может пригодиться, т.к. при после своего "рождения" чар появляется не совсем без ничего, у него есть немного денег, и инструменты/оружие/щит соответствующие его начальным скилам (напр. Еси у тя был BS то ты получишь smith hammer - инструмент кузнеца, а еси swordsmanship то меч) и тут надо иметь ввиду чо вещи крые ты получишь в самом начале - ньюби. Ньюби - вещь очень полезная, это свойство, означающее что предмет, им обладающий, не пропадет после смерти, т.е. еси тя убют она не останется лежать на трупе и ее не смогут с него снять (слутить), а когда ты воскресишься она снова окажется у тя в бекпаке (инвенторе - ссобой то бишь). Не стоит забывать чо такой скилл как магери жизненно важен, есть заклинания, без которых ну просто жизнь не мила, поэтому вабще то лучше создать сначала персонажа воина/мага (tactics (тк скилы владения оружием качаються быстрее, чем тактикс), magery) а потом постепенно раскручивать у него другие скилы. Также нельзя забывать что на 1 аккаунте можно иметь по несколько чаров, напр. 1 чар, основной - воин/маг, и еще 3 крафтера, одновременно в ими играть низя, но например мона пригнать их по очереди на одно и тоге безлюдное место, потом одним чаром выкинуть ченить на пол, отсоединится, войти другим чаром, и быстренько пока никто другой ни подобрал полезную вещицу, поднять ее - так осуществляется передача предметов между чарами с одного и того же аккаунта.
    III) Заработок:
    1) Заработок воина. Воин зарабатывает лутом (ограблением трупов) т.е. ищем подходящее место спавна монстров (т.е. место, где они появляются; дело в том, чо еси бы на сервере было ограниченное колво монстров их просто перебили давно, поэтому есть места спавна (spawn point), где постоянно появляется определенный вид монстров в случае смерти себе подобных, как правило, существует неско точек спавна для каждого вида). Т.е. ищем монстров с хорошим (богатым) лутом, ищем их спавн точку и дежурим там методично отстреливая ново прибывших :), не забывая подлечиваться по необходимости. Или мона стать pk (пк) - player killer. Т.е. встать на большой дороге (лучше от Брита куда нибудь) и дежурить там на наличие всяких ньюбов :). И жить их лутом, но не стоит забывать от статусах (флагах)!!!
    2) Заработок Тайлора. Тут все тоге просто - материалы: Ткань. Добывается след образом. Киляется овца (sheep), нарезается (дабл клик на нож потом на труп овцы), лутиться (дабл клик на нарезанный труп овцы), оттуда вытаскивается wool (вроде шерсть :) ), потом ищется веретено (такое кольцо с нитками на нем, оно точно есть у парихмахера в брите), дабл клик на шерсть потом на веретено, получите промежуточный материал (не помню как называется - я не тайлор), потом дабл клик на материал и на прялку (вроде, есть тамже), 10 таких кликов на прялку и получите 1 обмотку ткани края равна 50 folded cloth (хотя эт зависит от шарда, сделать из обмотки ткань мона заюзав на ней ножницы) - ткань, а мона просто купить :). Нитки. Раститься cotton (хлопок, процесс рассады и ухаживания не знаю :( ) потом собирается урожай cotton'а, находиться веретено, дклик на хлопок потом на веретено - получаем spools of threads (или чет в етом роде :) ) - нитки. Мех. Киляется ктонить шерстистый :). Нарезается, посе этого в трупе появляются furs - меха (в англ мех исчислимый :) ). Шкуры. Киляется какоенить животное в шкуре (хоть лошадь :) ), нарезается, в ней будут лежать hides - шкуры. Шкуры одинаковые тока у простых животных. Есть особо ценнящиеся шкуры: Демона, Титана, разных (по цветам) драконов, которые отличаются характеристиками и плюсами (в т.ч. драконьи разных цветов), причем отличаются в 2-3 раза, а некоторые дают еще и + к скилам!!! Например шкуры Черного дракона можно попытаться толкнуть игрокам по 0.5-1к штука, Вендоры (НПС торговцы покупают только обычные шкуры).
    3) Заработок крафтера. Помоему очевидно - добываем нужный ресурс и стряпаем из него че можем. От твоего крафт скила зависит качество изготовимой продукции, и ее ассортимент (чем выше скилл тем боше всяких фичей можно делать), и шанс чо она получиться. Но тут есть Но… даже вот так НО! :). Для карпентера или боукрафтера/ламберджакера все поняна а вот для БС… На каждом шарде есть разный набор всяких руд, чем труднее какуюто руду добыть (чем выше должОн быть mining для ее добычи), тем она лучше (тем выше характеристики брони/оружия из нее сделаного) (на некоторых шардах есть и цветные логи, но на етих шардах почти не играл). К Тинкеру ет тож относиться, тк всякие простенькие штучки (часы, секстант и пр.) мона делать ток из железа (iron), но есть вещи делающиеся из цветных металлов (например magic key, который будучи superior или excellent качества будет Ньюби ключом, проволоку такжже можно делать из железа/серебра и пр. тк некоторым крутым лукам для изготовления нуна особая проволока проволка). А получившееся пробуем толкнуть кому нить - ето уже ваши пробы :).
    4) Альтернативный заработок. Существует также неско способов зарабатывать деньги независимо от профессии:
    а) Киляем птаху (любую, т.к. птицу могет убить даге ньюб (не всмысле "неисчезающий-после-смерти" а в смысле ньюб :), тока нада быть осторожным в выборе, Напр. с орлом (eagle) ньюбу лучше не связываться, а с гарпией тем паче) освежовываем ее, и берем перья. 1 птаха это от 30 до 50 перьев. 1 перо это от 2 до 4 монет, простая арифметика: киляем 10 птах имеем в среднем 40 перьев с патхи, т.е. 400 перьев в среднем по 3 монеты итого 1200 (1.2к) - для ньюба неплохие деньги, при етом еси продавать городе, где мало игроков (цена на перья зависит от того скока перьев уге есть у продавца - напр. я торговал в Yew или Skara Brae, где игроки бывают лишь в экстренных случаях и, скорее всего вы будете единственным продающим перья) то цена будет стабильно 4гп, т.е. 1.6к с 10 птиц! - оч неплохо для начала.
    б) Воруем :) (скилы stealing (красть), snooping (подглядывать в чужой бекпек)). Действуем следующим образом. Ищем людное место (напр Брит банк - там всегда куча народу) дабл клик на богатенького чувака, д-клик в появившимся окошке на его бекпек, появляется (еси получилось, еси не получилось - не появляется, и тогда пытаемся еще) его бекпек, вместе с содержимым, дальше выбираем в списке скилов скил stealing и ткаем на полюбившийся предмет, еси получиться то предмет окажеться у вас в бекпеке. При етом на каждую кражу не обязательно заново подглядывать в бекпек, т.к. он не закрывается посе 1го использования. Также можно не использовать скилл снупинг, а просто кликнуть на персонаже указателем от скила stealing, тогда ваш чар попытается украсть какой то произвольный предмет, на ето требуется меньше скила. Обратите внимание чо когды вы пользуетесь snooping то над вами появляется надпись "You notice <ваше имя> trying to peek at <имя жертвы>'s backpack" эта надпись видна всем кроме вас (но еси попытка неудачна, то она есть и ето однозначно - гы… почти стихи :) ) и она значит чо люди видят как вы пытаетесь подсмотреть в чужой бекпек. Также оч удобно воровать у людей, которые качаются на манекенах (см. прокачка), т.к. часто чара ставят на макрос и он повторяет одно и тоже действие (см. макросы), а игрок отходит в етот момент от компа, ето мона проверить задав игроку любой вопрос и посматреть, еси ответит, - значит, игрок бдит, еси промалчит, задайте другой, еси опять промолчит - оскорбите, еси и тут промалчит то знач на макросе - грабте на здоровье :). Воровать мона и у NPC (НПС - существа управляемые компом, как правило, продавцы, гарды (охранники) и монстры, хотя есть и наемники, квестовые персонажи, и т.д.), кроме монстров.
    в) Ловля рыбы. Покупаем удочку (еси нет). И идем ловить рыбу. Подходим к любому водоему. Д-клик на удочку, потом клик на воду (лучше каждый раз ткать в разные места), шанс того чо вы поймаете рыбку, зависит от вашего навыка fishing (рыбная ловля), вылавливаем так штук 50 рыб, поче чего нарезаем их. Д-клик на ножик, потом Д-клик на рыбу и в инвенторе появиться raw fish steak, по 4 с каждой рыбы, 1 фиш стик - 1гп, 50 рыб - 50*4=200 гп. Ето далеко не самый выгодный способ, но зато 100% безопасный, т.к. подходящие водоемы есть и в ГЗ (гард зоне, охраняемой территории), и плюс вместе с деньгами и скилом fishing качается декса, к тому же при очень высоком фишинге можно выловить вещи поценнее рыбки :). можно также готовить фиш стики, следующим образом: д-клик ножом на дерево, в бекпеке окажеться kindling (дерево), кидаем его на пол и дкилк на него, оно загориться (костер, может и не получиться - тады пробуем еще, ето скил camping), затем д-кил на ро фиш стик и клик целью на костер, еси получитсья (скил cooking), то имеем по кукд фиш стик (cooked fish steak) с каждого ро фиш стик, они продаються раза в 4 дороже
    г) Думайте сами... их на самом деле много… Замечания: Руду мона добыть, действуя киркой или лопатой на скалу. То чо вы получите в результате воздействия (или не получите еси mining маенький :) ) называется руда (ore) из ниго БС ниче сделать нимогЁт. Для того чтоб обрабатывать метал кузнецом, необходимо перевести его в инготы (инги - ingots), для получение коих нада руду переплавить. Для переплавки: Найдите плавильню (forge), подойдите в упор и дабл клик на руду - она переплавиться или разрушиться, еси мининга маловато для переплавки данной руды, Еси обломилось пытайся еще, еси ну никак - пока копи ету руду вот мининг подростет (на Оскоме следующая после железа руда - Rose плавиться с мининг от 60%) тогда сплавишь, а пока работай с более простыми рудами. Еси все получилось то в бекпаке появиться нное количество инготов этой руды, на разных шардов 1 ингот получается из разного колва руды (я видел от 1 до 3 руды на ингот), также на некоторых шардах необходимое количество руды зависит от вашего скила mining (как на Оскоме). Вот из инготов уге мона чет делать БСу. Сначала находим наковальню (anvil), подходим к ней в упор, потом дабл клик на инструмент (напр smith hammer или BS hammer, или пр. инструменты кузнеца), потом на материал и в появившейся менюшке выбираем то чо хотим сделать, оно потужиться и выдаст результ: либо получилось (тады напишет качество предмета и положит его в бекпек) или нет (тогда скажет - обломилось и часть инготов пропадет). Так и работаем. Тинкер отличается от БС тем чо БС делает оружие/броню+ всякие там гвозди :), а Тинкер делает механизмы (часы, подсвечники и т.д.). Также прошу обр внимание чо для некоторых предметов нада неско разных составляющих (напр для стола не тока логи (logs) - дерево, но и гвозди (nails) изготавливаемые БСом, и таких примеров много, т.к. самые хорошие вещи делаются из неских составляющих), особенно это актуально для тинкера. Еще прошу обратить внимание чо тайлору и воину, прежде чем зарабатывать, лучше покачаться, осненно воину, и тайлору осоненно в случае охоты на редкие шкуры!!!
    IV) Прокачка.
    1) Прокачка статсов. Прокачку статсов рекомендую осуществлять следующим образом. Str качается от mining, lumberjacking, wrestling, swordsmanship, macefighting, особенно wrestling, фишка в том чо параллельно со статсом будет качаться и скилл, паэтаму ты сам должен выбрать какой из скиллов тебе нужней (обрати внимание чо вместе с боевыми скилами растет еще и tactics), напр еси ты carpenter то тебе полезнее качаться на lumberjacking, т.к. ты еще и логов нарубишь - для использования в своих грязных плотницких делишках :), еси ты БС то соотв лучше качать mining'ом. Dex качается от fencing, fishing, archery, особенно хорошо качается от игры на муз инструменте (musicianship), скил вам вабще не пригадиться (разве чо вам понравиться мелодия :) ) но зато оно оч эффективно растит Дексу и +Инт тоге растет (медленнее но растет). Int мона повысить играя н муз инстр (смотри повышение Дексы) или качая magery (владение магией), resisting spells (сопротивление магии противника), и т.д. Замечания: Также до известной степени все статсы повышаются любыми крафтовыми скилами. А еще от любого скила растет какойнибудь/какиеенибудь статсы, чоб понять какие просто нада прикинуть какие характеристики нугны для етой работы в реале.
    2) Прокачка скилов. Очевидно, по мере юзания какогото скила этот скил растет. Есть способы прокачки скилов владения оружием и stealing без риска ущерба для себя, на тренировочных макетах (training dummies), следующим образом - подходим в упор к незанятому макету и д-кликаем на него (для этого не обязательно находиться в боевом режиме) чар ударит по макету, ждем пока он перестанет качаться, тогда опять ударяем… и т.д. Качаться при этом будет скилл владения тем оружием, которое в данный момент находится в руках чара, но на макетах можно раскачать скилы лишь до 30%. Еще можно купить скилы у НПС, каждый НПС может вас научить лишь тем скилам которыми владеет сам, напр. если вы зайдете в лавку плотника он, скорее всего, сможет вас научить Carpentry, lumberjacking и может быть владению каким-то видом оружия. Тренировка у НПС осуществляется следующим образом. Подходим к НПС достаточно близко, но не обязательно в упор, и говорим "<имя НПС> train", тогда НПС скажет каким скилам он может вас обучить, выбираем понравившийся скил и говорим "<имя НПС> train <выбранный вами скил>". НПС скажет вам, за сколько он научит вас всему, что он знает, передача денег НПС осуществляется след образом, надо просто перетащить нужную сумму на НПС, и она будет ему передана, при этом нада учитывать чо каждый гп (гп - денежная ед. Британии) повысит ваш скилл на 0.1%, т.е. если НПС назвал сумму в 200гп то, дав ему 100гп, то ваш скил поднимется на 10%, если дать 200 то на 20%, но если дать больше то все равно на 20%. При этом каждый НПС не сможет поднять ваш скилл больше 25-30%, т.е. если у ваш навык (скил) уже больше его предела, то он не назовет данный скил в числе тех которым он может вас обучить. Замечания: на разных шардах статсы и скилы растут с разной скоростью, и от разных действий. Повысить эффективнось и понизить время, а также скучность прокачки можно использованием макросов (см. макросы). Считать что ваш герой относительно прокачен (уге почти не ньюб :) ) можно, если сумма статсов около 300 и сумма скилов около 1500-2000.
    V Магия. Магия зависит от скила magery. Когда игрок использует (кастует) заклинание (Spell) герой совершает характерный жест, и над ним появляються "Слова Силы" (Words of Power), для того чтобы скастовать заклинание необходиму д-кликнуть на нем в вашей магической книге (Spell Book), после чего, в некоторых случаях потребуеться указать цель (напр место где должно появиться что-то, или на того кого вы хотите поразить магией, и т.д.), всего в игре 8*8=64 заклинания, 8 "кругов" (circle), по 8 заклинаний в каждом. Для использования определенного заклинания необходимы некоторые реагенты, которые можно купить в магазине или добыть самому (что крайне не просто поэтому лучше покупать), а также навык героя в магиие должен удовлетворять кругу к которому принадлежит данное заклинание, на разных шардах/сферах (сфера - ПО обеспечивающее в непосредственности игровой процесс) разные требования к магии (напр на 55 сфере для использования опр круга заклинаний необходимо 10*n% magery, где n - круг заклинания, а на 54, шард - Оском, можно использовать заклинание любого круга с любым навыком, в этом случае навык влияет на шанс успеха заклинания), к тому же заклинание может быть прерванно атакой, т.е если вам нанесли повреждение в то время как вы кастовали заклинание, то заклинание сорветься. В игре магия жизненно необходима, наиболее полезны следующие заклинания: Heal, Greater Heal, Mark, Recall, Energy Vortex (и другие Summon заклинания), желателен Flame Strike или Energy Bolt. Для того чтобы более или менее мочь пользоваться вышеупомянутыми заклинаниями надо иметь magery порядка 50-60%. Об этих и других заклинаниях тут.
    VI Макросы.
    1) Макросы, встроенные в УО. Для облегчения повседневных действий в УО были встроены макросы, иначе говоря, настройка клавы :). На экране героя выберите "Options" там выберите левую нижнюю закладку (на ней нарисована погнутая стрелка) здесь вы можете "add" - добавить, "delete" - удалить, "next" - посмотреть следующий, "previous" - посмотреть предыдущий, макрос. И так ткаем кнопку добавить, выбираете кнопку клавы, которую вы будете использовать для действия, которое необходимо ускорить, нажимаете на пустое поле, затем на кнопку клавы, далее можно выбрать в сочетании с какой функциональной клавишей будет работать макрос (можно не выбирать): shift, ctrl, alt поставьте галочку на тех которые также должны быть нажаты для выполнения действия, ниже в списке выпадающих меню вы можете выбрать нужное действие ("say", "lastobject", "cast spell", и т.д.). Выбрав действие, вы в некоторых случаях, увидите появившееся напротив него пустое поле (напр. если вы выбрали "say"), где вы можете конкретизировать действие (напр. в случае "say", написать какую конкретно фразу надо повторить), или может появиться другое выпадающее меню (в случае "cast spell") в тех же целях (чтобы выбрать какое конкретно заклинание надо скастовать). Таким образом, мы можем "забиндить" кнопки на часто используемые действия (как правило, используются "lastskill", "lastobject", "cast spell", для прокачки и для того чтобы не рыться по 30сек в книги заклинаний в поисках нужного).
    2) Проги для "Macroing"'а. Часто повторение однообразных действий, таких как нанесение ударов, по одной и той же тренировочной кукле, чар может производить без вашего присутствия. Для этого необходимы специальные программы имитирующие нажатие клавиш в УО. Для простейших макросов хороша uoloop, там есть выбор, какую кнопку "нажимать" и период через который надо нажимать эту кнопку (в мили секундах, 1сек=1000 мили сек). Т.е. для того чтобы поставить на макрос те же самые удары по груше, делаем следующее: 1. Во встроенных макросах биндим на кнопку F1 (например) действие LastObject (LastObj) 2. Подходим к груше и д-клик на нее, чар ударит грушу 3. Убеждаемся, что при нажатии F1 чар бьет грушу 4. Запускаем uoloop 5. Выбираем там кнопку F1 и ставим интервал порядка 4000 (4 сек) 6. Убеждаемся что чар качаеться 7. Идем пить чай, или чо вы там больше предпочитаете :). Для более сложных макросов (напр кузнечное дело, или что нибудь еще, где необходимо использовать клики мышкой) хороша прога autopilot. К ней прилагаеться подробная инструкция по эксплуатации и некоторые примеры, а выглядит она как вусмерть простой визуализированный язык. Замечания: Обе проги есть в разделе UO, секция файлы. Необходимо иметь ввиду, что во время макроса вас запросто могут обчистить, поетому макроингом лучше занимать либо с пустым бекпеком (что непросто если вы качаете БС :) ), либо дома. На некоторых шардах макроинг запрещен, или разрешен тока в определенные часы (например zuluhotel).